Аплет PlayClip

Оглавление

Звук в аплетах Java
Загрузка и проигрывание
Аплет PlayClip

Назад

Аплет PlayClip демонстрирует использование интерфейса AudioClip. В его окне (рис. 1) имеются три кнопки с названиями Play, Loop и Stop.

pic01.gif (1685 bytes)

Рис. 1. Окно аплета PlayClip

Сразу после запуска аплета кнопка Stop находится в заблокированном состоянии. Если нажать кнопку Play или Loop, начнется, соответственно, однократное проигрывание или проигрывание в цикле файла с именем kaas.au, распложенного в том же каталоге, что и двоичный файл аплета PlayClip.

Когда начинается проигрывание звукового файла, кнопка Stop разблокируется, что позволяет остановить проигрывание.

Исходные тексты приложения

Основной файл исходных текстов приложения приведен в листинге 1.

Листинг 1. Файл PlayClip.java

import java.applet.*;

import java.awt.*;
public class PlayClip extends Applet

{

  private String m_ClipName = "kaas.au";

  private final String 

    PARAM_ClipName = "ClipName";

  AudioClip auClip;

  Button btPlay;

  Button btLoop;

  Button btStop;

  boolean fLoopPlay = false;
  public String getAppletInfo()

  {

    return "Name: PlayClip";

  }
  public String[][] getParameterInfo()

  {

    String[][] info =

    {

      { 

	PARAM_ClipName, 

	"String", 

	"Audioclip filename" 

      },

    };

    return info;

  }
  public void init()

  {

    String param;

    param = getParameter(PARAM_ClipName);

    if (param != null)

      m_ClipName = param;
    btPlay = new Button("Play");

    btLoop = new Button("Loop");

    btStop = new Button("Stop");
    btStop.disable();
    add(btPlay);

    add(btLoop);

    add(btStop);
    auClip = this.getAudioClip(getCodeBase(),

      m_ClipName);

  }
  public boolean action(Event evt,

    Object obj)

  {

    Button btn;
    if(evt.target instanceof Button)

    {

      btn = (Button)evt.target;
      if(evt.target.equals(btPlay))

      {

        auClip.play();

        btStop.enable();

      }
      else if(evt.target.equals(btLoop))

      {

        auClip.loop();

        fLoopPlay = true;

        btStop.enable();

      }
      else if(evt.target.equals(btStop))

      {

        auClip.stop();

        fLoopPlay = false;

        btStop.disable();

      }
      else

      {

        return false;

      }
      return true;

    }
    return false;

  }
  public void paint(Graphics g)

  {

    Dimension dimAppWndDimension = size(); 
    g.setColor(Color.yellow);

    g.fillRect(0, 0, 

      dimAppWndDimension.width  - 1, 

      dimAppWndDimension.height - 1);
    g.setColor(Color.black);

    g.drawRect(0, 0, 

      dimAppWndDimension.width  - 1, 

      dimAppWndDimension.height - 1);

  }
  public void start()

  {

    if(fLoopPlay)

      auClip.loop();

  }	
  public void stop()

  {

    if(fLoopPlay)

      auClip.stop();

  }

}

В листинге 2 вы найдете исходный текст документа HTML, созданного автоматически для нашего приложения системой Java WorkShop.

Листинг 2. Файл PlayClip.tmp.html

<applet name="PlayClip"

  code="PlayClip"

  codebase=

"file:/e:/sun/articles/vol14/src/PlayClip"

 width="200"

 height="100"

 align="Top"

  alt="If you had a java-enabled browser,

 you would see an applet here.">

<param name="ClipName" value="kaas.au">

<hr>

If your browser recognized the applet tag,

 you would see an applet here. 

<hr>

</applet>

Описание исходного текста

В главном классе аплета определено несколько полей и методов. Рассмотрим эти поля и наиболее важные методы.

Поля класса PlayClip

В поле m_ClipName хранится имя звукового файла, которое передается через параметр ClipName из документа HTML. По умолчанию для этого параметра используется значение kaas.au.

Строка PARAM_ClipName хранит имя указанного выше параметра.

Ссылка на интерфейс AudioClip хранится в поле auClip:

AudioClip auClip;

Следующие три поля хранят ссылки на кнопки, предназначенные для управления проигрыванием звукового файла:

Button btPlay;

Button btLoop;

Button btStop;

Поле fLoopPlay типа boolean используется для флага, которым отмечается режим проигрывания звукового файла в цикле.

Метод getParameterInfo

Метод getParameterInfo возвращает описание единственного параметра нашего аплета, через который передается имя звукового файла.

Метод init

Сразу после запуска аплета метод init получает значение параметра - имя звукового файла, и если этот параметр задан в документе HTML, записывает полученное имя в поле m_ClipName:

param = getParameter(PARAM_ClipName);

if(param != null)

  m_ClipName = param;

Далее создаются три кнопки, управляющие звучанием аплета:

btPlay = new Button("Play");

btLoop = new Button("Loop");

btStop = new Button("Stop");

Кнопка Stop блокируется, так как на данный момент проигрывание еще не запущено:

btStop.disable();

Для блокирования вызывается метод disable, определенный в классе Button.

Подготовленные таким образом кнопки добавляются в окно аплета:

add(btPlay);

add(btLoop);

add(btStop);

Последнее, что делает метод init перед тем как возвратить управление, это получение ссылки на интерфейс AudioClip:

auClip = this.getAudioClip(

  getCodeBase(),m_ClipName);

Адрес URL каталога, в котором расположен аплет, определяется с помощью метода getCodeBase, о котором мы говорили в предыдущей главе.

Метод action

Метод action получает управление, когда пользователь нажимает на одну из кнопок, расположенных в окне аплета. В зависимости от того, какая именно кнопка была нажата, выполняются различные действия.

Если пользователь нажал кнопку Play, вызывается метод play для запуска однократного проигрывания звукового файла:

auClip.play();

btStop.enable();

Сразу после того как проигрывание будет запущено, приложение разблокирует кнопку Stop, предоставляя пользователю возможность прервать звучание.

В том случае, когда пользователь нажал кнопку Loop, вызывается метод loop, запусчкающий проигрывание звукового файла в цикле:

auClip.loop();

fLoopPlay = true;

btStop.enable();

После запуска устанавливается флаг fLoopPlay и разблокируется кнопка Stop.

И, наконец, если пользователь нажимает кнопку Stop, выполняется остановка проигрывания методом stop:

auClip.stop();

fLoopPlay = false;

btStop.disable();

Флаг fLoopPlay сбрасывается, после чего кнопка Stop блокируется.

Метод start

Метод start получает управление при первом запуска аплета, а также когда страница документа появляется вновь после того как пользователь временно переходил к просмотру другой страницы.

Наша реализация метода start возобновляет циклическое проигрывание, если оно выполнялось, когда пользователь покинул страницу с аплетом:

if(fLoopPlay)

  auClip.loop();

Метод stop

Если пользователь запустил проигрывание звукового файла в цикле, а затем перешел к просмотру другой страницы, метод stop останавливает циклическое проигрывание:

if(fLoopPlay)

  auClip.stop();

Когда пользователь вернется к просмотру нашей страницы, метод start, описанный выше, возобновит проигрывание звукового файла.

Назад
Используются технологии uCoz