Занятие 4. Microsoft Windows Telephony API

(Продолжительность занятия 10 минут)

Телефония — это технология, объединяющая компьютеры и телефонную сеть. Благодаря телефонии мы имеем возможность средствами компьютеров решать множество коммуникационных задач по телефонным линиям. Telephony API определяет три уровня услуг: базовые (Basic Telephony Services), дополнительные (Supplementary Telephony Services) и расширенные (Extended Telephony Services). Телефония Windows состоит из двух основных частей: программного интерфейса компьютерной телефонии Windows (Windows Telephony Application Programming Interface, TAPI) и программного интерфейса службы телефонии Windows (Windows Telephony Service Provider Programming Interface, TSPI). На этом занятии Вы познакомитесь с назначением TAPI и TSPI и их возможностями.

 


Изучив материал этого занятия, Вы сможете:

Архитектура телефонии Windows

Перед тем как приступить к изучению этого занятия, запустите видеоролик файл Chap11.exe с прилагаемого к книге компакт-диска. Это поможет Вам разобраться, как средствами TAPI и TSPI реализуется поддержка телефонии в приложении.

Программа может вызывать функции телефонии для доступа к соответствующим возможностям (рис. 11.4). API телефонии обращается к DLL определенной службы, которая работает с аппаратурой таких систем телефонии, как мини-АТС, сотовая связь, ISDN или обычная телефонная сеть.

11-9.jpg

Рис. 11.4 Телефония и Windows-приложения TAPI

TAPI позволяет создавать коммуникационные приложения, предоставляющие в распоряжение пользователей Microsoft Windows весь спектр услуг телефонии. API и SPI телефонии предоставляют разработчику полный набор необходимых для этого инструментов. TAPI поддерживает широкий спектр функций:

TSPI

TSPI позволяет создавать серверные службы, обрабатывающие запросы приложений, отвечающих стандарту Windows Telephony API.

Интерфейс служб телефонии (SPI) реализуется поставщиками услуг телефонии, которые связывают программную (DLL, драйверы устройств и микропрограммы) и аппаратную (платы расширения, телефоны, коммутаторы и сети) части воедино, образуя SPI-сервис. Среди поддерживаемых типов устройств:

Использование телефонии в приложениях

Возможности телефонии позволяют оптимизировать работу телекоммуникационных систем за счет более эффективного управления голосовыми сообщениями и операциями передачи данных.

Приложения телефонии полагаются на поставщиков услуг, реализующих соответствующие функциональные возможности. Поставщик услуг с помощью TSPI выполняет функции TAPI, вызываемые приложениями.

Резюме

Microsoft Windows Telephony состоит из интерфейса компьютерной телефонии Windows (Windows Telephony Application Programming Interface, TAPI) и интерфейса службы телефонии Windows (Windows Telephony Service Provider Programming Interface, TSPI). TAPI обеспечивает приложениям Microsoft Windows доступ к различным средствам телефонии, а TSPI позволяет создавать серверные службы, обрабатывающие запросы TAPI-приложений. TSPI поддерживает устройства ISDN, сотовую связь, мини-АТС и обычные телефонные линии.

 

Используются технологии uCoz