Занятие 4. Проблемы печати и их устранение

(Продолжительность занятия 20 минут)

Из всех возможных проблем пользователь чаще всего сталкивается с теми, которые возникают при печати. На этом занятии обсуждается процесс печати, а также наиболее типичные проблемы печати и методы их устранения.

 


Изучив материал этого занятия, Вы сможете:

Печать документов

Материал этого раздела поможет Вам понять, как нужно управлять принтером и как при возникновении проблем найти их причины.

Буфер Windows NT на сервере печати служит для обработки документов и определения времени их вывода на печать. Если документ «застрял» в буфере, рекомендуется завершить работу службы буферизации и перезапустить ее с помощью программы Services (Службы) Панели управления (Control Panel).

Клиенты под управлением Windows NT и Windows 95

Клиентские компьютеры, работающие под управлением операционных систем Windows NT и Windows 95, снабжены дополнительным буфером, который позволяет увеличить производительность процесса печати. После того как пользователь посылает документ на принтер, выполняются следующие действия.

  1. Драйвер принтера частично преобразует документ в формат устройства печати.
  2. Документ поступает в буфер компьютера-клиента, где остается до тех пор, пока не освободится место в буфере сервера печати.
  3. Когда сервер печати освобождается, буфер клиентского компьютера направляет задание на сервер печати, где буфер сервера завершает обработку документа и сохраняет его. После освобождения устройства печати документ распечатывается.

packet814.jpg

Другие клиенты

Для всех клиентских компьютеров, работающих под управлением других операционных систем, процесс печати одинаков. Эти клиенты пользуются услугами буфера сервера печати. После отправки документа на печать выполняются следующие действия.

  1. Драйвер принтера полностью преобразует документ в формат устройства печати.
  2. Документ в буфере ожидает освобождения устройства печати. После этого он распечатывается.

packet815.jpg

Поиск причин проблем при печати и их устранение

Одна из самых частых задач администрирования сервера печати — устранение проблем в процессе печати. Причину большинства их Вы быстро найдете следующим образом.

Проблема

Решение

При попытке настроить принтер из программы (например, Microsoft Excel) пользователь получает сообщение «Access Denied» (Доступ запрещен)

Пользователь не обладает необходимым правом доступа для изменения конфигурации принтера. Измените права доступа пользователя или сами настроите ему принтер

Документ распечатывается не полностью или печатается с искажениями

Убедитесь, что клиентский компьютер использует корректный драйвер

Идет интенсивный обмен с жестким диском, документ не поступает на сервер печати

Возможно, на диске не хватает свободного места для буферных файлов. Освободите часть диска или переместите буфер (внеся необходимые изменения в реестр) на другой раздел диска

На сервере печати находятся документы, которые не нужно распечатывать, но их нельзя удалить

Возможен сбой буфера печати. Запустите на сервере печати программу Services (Службы) из Control Panel (Панель управления) и завершите работу сервиса Spooler (Служба буферизации печати), а затем перезапустите его

Пользователь не может распечатать документ

Убедитесь, что принтер пользователя не приостановлен и что в качестве принтера по умолчанию используется корректное устройство. Удостоверьтесь также, что устройство печати находится в состоянии готовности и что в нем есть бумага и тонер. Проверьте, правильно ли задан временной интервал доступности принтера для пользователя

Пользователь не может подключиться к принтеру

Убедитесь, что у пользователя есть право доступа Print (Печать) (для компьютеров под управлением Windows NT или Windows 95). Убедитесь, что на компьютере установлен корректный драйвер принтера (для клиентов под управлением других ОС)

16-разрядные программы Windows при запуске выдают сообщение о нехватке памяти

Не выбран принтер по умолчанию. Создайте принтер и установите его как принтер по умолчанию

Пользователь посылает на принтер документ из программы MS-DOS, работающей на клиенте Windows NT, но документ не распечатывается

Иногда документы не распечатываются, пока программа не завершится. Убедитесь, что установлен корректный драйвер принтера и закройте программу

Резюме

Дополнительную информацию о ...

Вы найдете ...

устранении проблем печати

по адресу http://www.microsoft.com/support/; в главе 7, «Printing», комплекта документации Microsoft Windows NT Workstation Resource Kit; в главе 2, «Printing», комплекта документации Microsoft Windows NT Server Resource Kit

реестре

в приложении A, «Windows NT Registry», документа Microsoft Windows NT Server Concepts and Planning

программе Services (Службы) Панели управления (Control Panel)

в справочной системе Windows NT

буфере печати

в главе 7, «Printing», комплекта документации Microsoft Windows NT Workstation Resource Kit; в главе 2, «Printing», комплекта документации Microsoft Windows NT Server Resource Kit

 

Используются технологии uCoz