Сдвиг изображения

    Программы сдвига перемещают текстовую информацию либо вверх, либо

    вниз, в зависимости от вызванной функции.  Программы сдвига также

    обеспечивают некоторые средства организации окон (фрагментов

    экрана) на экране дисплея - т.е.  BIOS может сдвигать только часть

    содержимого экрана.  Входные параметры программы сдвига определяют

    прямоугольник, расположенный на экране.  Он задает верхний левый и

    правый нижний углы области сдвига.    Видеопрограмма BIOS сдвигает

    данные только в этой области.  Остальная часть экрана не меняется.

 

      Мы уже видели пользу сдвига окон при изучении операционной

    системы и языка Бейсик, которые использовали для сдвига BIOS. Если

    работает 80-символьный дисплей, DOS устанавливает верхний левый

    угол окна сдвига равным (0, 0), а нижний правый угол (24, 79). Так

    сдвигается весь экран. Но Бейсик использует двадцать пятую строку

    для индикации состояния дисплея, и только 24 строки отводит под

    изображение программы. Когда Бейсик сдвигает экран с помощью

    базовой системы ввода-вывода, он устанавливает верхний левый угол в

    точке (0, 0), а правый нижний угол - в точке (23, 79). Из-за того,

    что последняя строка остается за п