Программы сдвига перемещают текстовую информацию либо вверх, либо
вниз, в зависимости от вызванной функции. Программы сдвига также
обеспечивают некоторые средства организации окон (фрагментов
экрана) на экране дисплея - т.е. BIOS может сдвигать только часть
содержимого экрана. Входные параметры программы сдвига определяют
прямоугольник, расположенный на экране. Он задает верхний левый и
правый нижний углы области сдвига. Видеопрограмма BIOS сдвигает
данные только в этой области. Остальная часть экрана не меняется.
Мы уже видели пользу сдвига окон при изучении операционной
системы и языка Бейсик, которые использовали для сдвига BIOS. Если
работает 80-символьный дисплей, DOS устанавливает верхний левый
угол окна сдвига равным (0, 0), а нижний правый угол (24, 79). Так
сдвигается весь экран. Но Бейсик использует двадцать пятую строку
для индикации состояния дисплея, и только 24 строки отводит под
изображение программы. Когда Бейсик сдвигает экран с помощью
базовой системы ввода-вывода, он устанавливает верхний левый угол в
точке (0, 0), а правый нижний угол - в точке (23, 79). Из-за того,
что последняя строка остается за п