В этой программе мы описываем работу с переменными на основе действия купли продажи. Это действие вы можете использовать когда будете писать игры, но главное задание этой статьи - научить вас работать с переменными на практике.
Для начала, как и во всех программах надо определить - что же будет делать программа.Эта программа должна при нажатии соответстующей клавиши отнимать какое-то количество денег и прибавлять какое-то количество товара.
Второе - это визуальное проектирование. На форме вы должны расставить такие объекты :
1) Кнопку с Caption'ом - Покупка ;
2) Кнопку с Caption'ом - Продажа ;
3) Надпись (Label) с Caption'ом - Деньги ;
4) Надпись (Label) с Caption'ом - 100 и Name'ом - money
5) Надпись (Label) с Caption'ом - Товар
6) Надпись (Label) с Caption'ом - 0 и Name'ом - goods
7) Надпись (Label) с Caption'ом - Цена товара
8) Надпись (Label) с Caption'ом - 10 и Name'ом - price
В результате у вас должно получиться так :
Далее приступим к программированию в коде :
Для начала объявим переменные (объяснм программе какие переменные будут у нас в программе. Для этого напишем :
Option Explicit - тут мы как бы говорим, что будем объявлять переменные
Dim mon - объявляем переменную с именем mon - деньги.
Dim g - объявляем переменную с именем g - товар.
Dim pr - объявляем
переменную с именем pr - цена товара.
Все, переменные мы
объявили.
Далее войдем в код формы (кликнув на неё 2 раза) - это будет код формы с действием Load ( действие которое исполняется при загрузке формы), и придадим переменным mon и g значения 100 и 0 соответственно :
g = 0 - придаем переменной g значение 0
mon = 100 - придаем переменной mon значение 100
pr = 10 - придаем переменной pr значение 10
Ну а сейчас создадим сами действие покупки.
Войдите в код кнопки - Покупка и введите :
if mon - pr => 0 then - тут идет проверка : если деньги оставшиеся после покупки будут больше или равны нулю то ...
mon = mon - pr - придаем переменной деньги значение деньги минус цена товара, то есть от денег отнимаем цену товара.
g = g + 1 - придаем переменной товар значение товар плюс 1 (увеличиваем значение переменной товар на 1)
else - иначе (то есть если деньги оставшиеся после покупки будут меньше нуля то ...
Msgbox "У вас не хватает денег на покупку" , vbCritical - выдать сообщение о том, что денег на покупку не хватит со значком ошибки.
end if - завешаем процедуру проверки.
money.Caption = mon - придаем свойству Caption элемента money значение переменной mon.
goods.Caption = g - придаем свойству Caption элемента goods значение переменной g.
А теперь создадим действие продажи. Для этого войдите в код кнопки Продажа и напишите там :
If g - 1 >= 0 then - проверям : будет ли g минус 1 (то есть кол-во товара после того, как от него отнимут 1 больше или равно нулю) и если да то...
mon = mon + pr - придаем переменной mon значение mon плюс 1 (то есть прибавляем к деньгам цену товара)
g = g - 1 - придаем переменной g значение g минус 1 ( то есть отнимаем от кол-ва товара 1)
Else - иначе, то есть если g минус 1 будет меньше нуля то ...
Msgbox "У вас нет товара на продажу", vbCritical - выводим сообщение о том, что нет товара на продажу со значком ошибки.
End If - заканчиваем процедуру проверки
money.Caption = mon - придаем свойству Caption элемента money значение переменной mon.
goods.Caption = g - придаем свойству Caption элемента goods значение переменной g.
После всего этого у вас должен быть такой код :
Option Explicit
Dim mon
Dim g
Dim
pr
Private Sub Command1_Click()
If mon - pr >= 0 Then
mon = mon
- pr
g = g + 1
Else
MsgBox "У вас не хватает денег на покупку",
vbCritical
End If
money.Caption = mon
goods.Caption = g
End
Sub
Private Sub Command2_Click()
If g - 1 >= 0 Then
mon = mon +
pr
g = g - 1
Else
MsgBox "У вас нет товара на продажу",
vbCritical
End If
money.Caption = mon
goods.Caption = g
End
Sub
Private Sub Form_Load()
g = 0
mon = 100
pr = 10
End
Sub
Проверьте программу. Попробуйте купить товар и продать его.Если все работает, то я вас поздравляю.Если же нет, то попробуйте взять программу и разобраться.